Конечно, давайте разберем каждое предложение.
- Мальчик знал эти фокусы тайги гудок всегда откликается на ближнем водоёме.
Грамматическая основа: "мальчик знал", "гудок откликается".
Тип предложения: сложное.
Знаки препинания: Мальчик знал эти фокусы тайги: гудок всегда откликается на ближнем водоёме.
Схема предложения: [ ], [ : ].
- Васютка погрел ноги высушил сапоги и портянки оторвал от кальсон тесёмки и повязал ими державшуюся на трёх гвоздях подошву правого сапога.
Грамматическая основа: "Васютка погрел", "Васютка высушил", "Васютка оторвал", "Васютка повязал".
Тип предложения: сложное.
Знаки препинания: Васютка погрел ноги, высушил сапоги и портянки, оторвал от кальсон тесёмки и повязал ими державшуюся на трёх гвоздях подошву правого сапога.
Схема предложения: [ ], [ ], [ и ].
- Осталось две спички кончались и Васюткины силы.
Грамматическая основа: "осталось две спички", "кончались силы".
Тип предложения: сложное.
Знаки препинания: Осталось две спички, кончались и Васюткины силы.
Схема предложения: [ ], [ и ].
- С берега поднялись стаи белых чаек и с недовольными криками закружились над рекой.
Грамматическая основа: "поднялись стаи", "закружились".
Тип предложения: сложное.
Знаки препинания: С берега поднялись стаи белых чаек и с недовольными криками закружились над рекой.
Схема предложения: [ и ].
- Григорий Афанасьевич прижал лицо сына к животу и легонько похлопал по спине.
Грамматическая основа: "Григорий Афанасьевич прижал", "Григорий Афанасьевич похлопал".
Тип предложения: сложное.
Знаки препинания: Григорий Афанасьевич прижал лицо сына к животу и легонько похлопал по спине.
Схема предложения: [ и ].