Упражнение 1. Найдите и устраните ошибки в образовании грамматических форм. 1. В данном тексте автор...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
грамматические ошибки текст синтаксис лексика исправление русский язык упражнения примеры анализ текста ошибки обучение литература культура история воспитание образование
0

Упражнение 1. Найдите и устраните ошибки в образовании грамматических форм.

  1. В данном тексте автор поднимает проблему необходимости говорить людям слова, которые помогут воспрять духом, понять, что ты не один и кому-то нужен.

  2. Сейчас, не брав в руки книжку, можно все узнать с помощью компьютера.

  3. Именно при чтении настоящей поэзии мы начинаем чувствовать глуботу слов, употребляемых в произведении.

  4. Автор пытается подробно разобрать проблему и ставит вопрос о том, кто и зачем уезжает из России. Он рассматривает двадцатый век, когда были эмигрированы такие люди, как Ростропович, Барышников, Бродский, и многие другие.

  5. Человек не может жить без природы, без взаимоотношения с ней.

  6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала глубокое любопытство к нескладистым подросткам.

  7. Невольно задумываешься о жизни людей, как им тяжело жить, считав себя ненужными.

  8. Почему люди на праздники приносят букеты? Зачем мы, гуляя, нарываем полевые цветы и ставим их в вазу на подоконник?

  9. В данном тексте Лаптев поднимает проблему невостребования великих людей в свое время.

  10. Ехав угрюмо в карете мимо ревущей толпы и глотая горькие слезы, Барклай-де-Толли верил в правоту своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку.

  11. Я согласна с автором, что истории Прометея и Барклая-де-Толли являются яркими примерами непонимания, а порой равнодушности и жестокости людей.

  12. Бесстрастное время всем воздаст по заслугам, справедливый суд истории обязательно оправдает тех, кто был несправедливо обвинен, оклевечен.

Упражнение 2. В каких предложениях имеются ошибки в образовании грамматической формы? Исправьте их.

  1. Чтобы сделать свою мысль выразительнее, автор использует разные синтаксические и лексические СРЕДСТВА, эмоциональные окраски.

  2. А если русские войска наступили бы на французов и проиграли сражение Наполеону?

  3. Своим рассказом автор хотел показать нам, как всего один случай изменил судьбу человека.

  4. Как жесток мир с людьми, которые его усовершенствывают!

  5. Особенно много полководцев попало под расстрел во время правления Иосифа Сталина. Об этом свидетельствуют документы тех годов.

  6. В данном тексте автор рассказывает о судьбе командира русской армии Михаиле Богдановиче Барклае-де-Толли, который, знав, что у французской армии несокрушимая мощь, отступил, решил наступать потом, когда русская армия накопит сил.

  7. В.Амлинский с теплотой вспоминает о своем послевоенном детстве, о людях, оставивших след в его жизни.

  8. Евгению приходилось воровать и выпрашивать милостыни у прохожих, чтобы жить самому и кормить маленьких сестер.

  9. Автор привел в пример войну с Наполеоном, в частности, историю военноначальника Барклая-де-Толли.

  10. Книги рассказывают нам о различных жизненных ситуациях, учат нас разрешать любые проблемы.

  11. Еще один яркий пример – Сталин. Все его знают как тирана, репрессиониста.

  12. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.

  13. К сожалению, в нашем мире существует много людей, оставшихся без внимания близких.

  14. А родители даже не знали, чем занимаются ихние дети каждый день.

  15. Есть люди, способные к укреплению, к восстановлению духовных ценностей в самом человеке, приукрашая этим внешний и внутренний мир личности.

avatar
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

  1. В данном тексте автор поднимает проблему необходимости говорить людям слова, которые помогут воспрять духом, понять, что ты не один и кому-то нужен.
  2. Сейчас, не взяв в руки книжку, можно все узнать с помощью компьютера.
  3. Именно при чтении настоящей поэзии мы начинаем чувствовать глубину слов, употребляемых в произведении.
  4. Автор пытается подробно разобрать проблему и ставит вопрос о том, кто и зачем уезжает из России. Он рассматривает двадцатый век, когда были эмигрированы такие люди, как Ростропович, Барышников, Бродский, и многие другие.
  5. Человек не может жить без природы, без взаимодействия с ней.
  6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала глубокое любопытство к нескладным подросткам.
  7. Невольно задумываешься о жизни людей, как им тяжело жить, считая себя ненужными.
  8. Почему люди на праздники приносят букеты? Зачем мы, гуляя, срываем полевые цветы и ставим их в вазу на подоконник?
  9. В данном тексте Лаптев поднимает проблему невостребованности великих людей в свое время.
  10. Ехая угрюмо в карете мимо ревущей толпы и глотая горькие слезы, Барклай-де-Толли верил в правильность своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку.
  11. Я согласна с автором, что истории Прометея и Барклая-де-Толли являются яркими примерами непонимания, а порой равнодушия и жестокости людей.
  12. Бесстрастное время всем воздаст по заслугам, справедливый суд истории обязательно оправдает тех, кто был несправедливо обвинен, оскорблен.

Упражнение 2. Исправленные предложения:

  1. Чтобы сделать свою мысль выразительнее, автор использует разные синтаксические и лексические средства, эмоциональные окраски.
  2. А если русские войска наступили бы на французов и проиграли сражение Наполеону?
  3. Своим рассказом автор хотел показать нам, как всего один случай изменил судьбу человека.
  4. Как жесток мир с людьми, которые его усовершенствуют!
  5. Особенно много полководцев попало под расстрел во время правления Иосифа Сталина. Об этом свидетельствуют документы тех годов.
  6. В данном тексте автор рассказывает о судьбе командира русской армии Михаиле Богдановиче Барклай-де-Толли, который, зная, что у французской армии несокрушимая мощь, отступил, решил наступать потом, когда русская армия накопит сил.
  7. В.Амлинский с теплотой вспоминает о своем послевоенном детстве, о людях, оставивших след в его жизни.
  8. Евгению приходилось воровать и выпрашивать милостыню у прохожих, чтобы жить самому и кормить маленьких сестер.
  9. Автор привел в пример войну с Наполеоном, в частности, историю военачальника Барклая-де-Толли.
  10. Книги рассказывают нам о различных жизненных ситуациях, учат нас разрешать любые проблемы.
  11. Еще один яркий пример – Сталин. Все его знают как тирана, репрессивного.
  12. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.
  13. К сожалению, в нашем мире существует много людей, оставшихся без внимания близких.
  14. А родители даже не знали, чем занимаются их дети каждый день.
  15. Есть люди, способные к укреплению, к восстановлению духовных ценностей в самом человеке, украшая этим внешний и внутренний мир личности.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

  1. В данном тексте автор поднимает проблему необходимости говорить людям слова, которые помогут воспрять духом, понять, что ты не один и кому-то нужен.
  2. Сейчас, не взяв в руки книжку, можно все узнать с помощью компьютера.
  3. Именно при чтении настоящей поэзии мы начинаем чувствовать глубину слов, употребляемых в произведении.
  4. Автор пытается подробно разобрать проблему и ставит вопрос о том, кто и зачем уезжает из России. Он рассматривает двадцатый век, когда были эмигрированы такие люди, как Ростропович, Барышников, Бродский и многие другие.
  5. Человек не может жить без природы, без взаимоотношения с ней.
  6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала глубокое любопытство к нескладистым подросткам.
  7. Невольно задумываешься о жизни людей, как им тяжело жить, считая себя ненужными.
  8. Почему люди на праздники приносят букеты? Зачем мы, гуляя, сорвем полевые цветы и ставим их в вазу на подоконник?
  9. В данном тексте Лаптев поднимает проблему невостребования великих людей в свое время.
  10. Едучи угрюмо в карете мимо ревущей толпы и глотая горькие слезы, Барклай-де-Толли верил в правоту своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку.
  11. Я согласен с автором, что истории Прометея и Барклая-де-Толли являются яркими примерами непонимания, а порой равнодушия и жестокости людей.
  12. Бесстрастное время всем воздаст по заслугам, справедливый суд истории обязательно оправдает тех, кто был несправедливо обвинен, обклевечен.

Упражнение 2:

  1. Чтобы сделать свою мысль выразительнее, автор использует разные синтаксические и лексические средства, эмоциональные окраски.
  2. А если русские войска наступили бы на французов и проиграли сражение Наполеону?
  3. Своим рассказом автор хотел показать нам, как всего один случай изменил судьбу человека.
  4. Как жесток мир с людьми, которые его усовершествовывают!
  5. Особенно много полководцев попало под расстрел во время правления Иосифа Сталина. Об этом свидетельствуют документы тех годов.
  6. В данном тексте автор рассказывает о судьбе командира русской армии Михаиле Богдановиче Барклае-де-Толли, который, зная, что у французской армии несокрушимая мощь, отступил, решив наступать потом, когда русская армия накопит силы.
  7. В.Амлинский с теплотой вспоминает о своем послевоенном детстве, о людях, оставивших след в его жизни.
  8. Евгению приходилось воровать и выпрашивать милостыню у прохожих, чтобы жить самому и кормить маленьких сестер.
  9. Автор привел в пример войну с Наполеоном, в частности, историю военачальника Барклая-де-Толли.
  10. Книги рассказывают нам о различных жизненных ситуациях, учат нас разрешать любые проблемы.
  11. Еще один яркий пример – Сталин. Все его знают как тирана, репрессиониста.
  12. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.
  13. К сожалению, в нашем мире существует много людей, оставшихся без внимания близких.
  14. А родители даже не знали, чем занимаются ихние дети каждый день.
  15. Есть люди, способные к укреплению, к восстановлению духовных ценностей в самом человеке, приукрашая этим внешний и внутренний мир личности.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Давайте разберем каждое предложение из обоих упражнений, выявим ошибки и предложим исправления.

Упражнение 1

  1. Ошибка: "воспрять духом" - это устаревшее выражение.
    Исправление: "поднять дух".

  2. Ошибка: "не брав в руки книжку" — деепричастие требует согласования с подлежащим.
    Исправление: "не беря в руки книжку".

  3. Ошибка: "глуботу" — неверная форма слова.
    Исправление: "глубину".

  4. Ошибка: "были эмигрированы" — неверная форма.
    Исправление: "эмигрировали".

  5. Ошибка: "без взаимоотношения с ней" — неверная конструкция.
    Исправление: "без взаимодействия с ней".

  6. Ошибка: "глубокое любопытство" — неуместное сочетание.
    Исправление: "большое любопытство".

  7. Ошибка: "считав себя ненужными" требует согласования с подлежащим.
    Исправление: "считая себя ненужными".

  8. Ошибка: "нарываем" — неверная форма.
    Исправление: "срываем".

  9. Ошибка: "невостребования" — неверное словообразование.
    Исправление: "невостребованности".

  10. Ошибка: "ехав угрюмо" — требует согласования с подлежащим.
    Исправление: "ехал угрюмо".

  11. Ошибка: "непонимания" — неверная форма слова.
    Исправление: "непонимания и порой равнодушия и жестокости людей".

  12. Ошибка: предложение стилистически перегружено, но грамматических ошибок нет.
    Исправление: Можно упростить, например: "Время всем воздаст по заслугам, и справедливый суд истории оправдает тех, кто был оклеветан и несправедливо обвинен".

Упражнение 2

  1. Ошибка: "эмоциональные окраски" — неверное согласование.
    Исправление: "эмоциональную окраску".

  2. Ошибка: предложение в целом корректно, хотя может быть стилистически улучшено.
    Исправление: "Что если бы русские войска наступили на французов и проиграли сражение Наполеону?".

  3. Ошибка: предложение корректно.

  4. Ошибка: предложение корректно.

  5. Ошибка: "документы тех годов" — стилистически неудачно.
    Исправление: "документы тех лет".

  6. Ошибка: "знав" — неверная форма деепричастия.
    Исправление: "зная".

  7. Ошибка: предложение корректно.

  8. Ошибка: "выпрашивать милостыни" — неверная форма.
    Исправление: "выпрашивать милостыню".

  9. Ошибка: предложение корректно.

  10. Ошибка: предложение корректно.

  11. Ошибка: "репрессиониста" — неверное слово.
    Исправление: "репрессора".

  12. Ошибка: предложение корректно.

  13. Ошибка: предложение корректно.

  14. Ошибка: "ихние" — неверная форма.
    Исправление: "их".

  15. Ошибка: "приукрашая этим" — неверная конструкция.
    Исправление: "тем самым приукрашая".

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме