СОСТАВЬТЕ ВОПРОСНЫЙ ПЛАН И ТЕЗИСЫ ДАННОГО ТЕКСТА. В знаменитом стихотворении Некрасова есть фраза: «Отечества...

гражданственность самовоспитание ответственность общественное участие активная позиция добровольчество социальная зрелость не ущемляя его личные интересы.
0

СОСТАВЬТЕ ВОПРОСНЫЙ ПЛАН И ТЕЗИСЫ ДАННОГО ТЕКСТА.

В знаменитом стихотворении Некрасова есть фраза: «Отечества достойный сын». Достойный! Сыновьями рождаются — достойными сыновьями становятся. И, значит, достойным сыном отечества вырастет тот, кто сумел воспитать в себе гражданственность. Гражданственность принадлежит к тем человеческим качествам, которые воспитываются всей нашей жизнью, но прежде всего они выковываются в результате самовоспитания.

Можешь ли ты уже сейчас, будучи учеником, проявить гражданственность? Да, можешь. Простая ситуация: объявлен субботник или лыжный кросс, во время которого твоя школа будет соревноваться с соседними. Проверь себя: почему ты участвуешь в любом из этих дел и как, с каким настроением? Потому ли, что боишься наказания или, скажем, неодобрения товарищей, или потому, что осознаёшь значение своего участия, живёшь по правилу: «Если не я, то кто же?».

Вот эта формула «если не я, то кто же?», может быть, и есть та лакмусовая бумажка, которая поможет определить степень твоей гражданской зрелости. Если ты уклонился от какого-то малоприятного дела под предлогом, что и без тебя обойдутся, значит, в тебе нет ни грана гражданственности.

Тот, в ком это свойство достаточно развито, всегда ощущает себя виноватым. ответственным за то, что общее дело получилось плохо. Он обязательно испытывает ощущение вины от того, что собрание или вечер, или поход никого не волнуют, на вечере скучно, а поход оказался неподготовленным.

Следующий шаг гражданственности — это не пассивное недовольство, отношение не зрителя, не наблюдателя, а деятельное участие. Не ждать, пока кто-то сделает жизнь класса интересной и содержательной, наладит отношения между ребятами, а самому в меру своих сил (часто сверх сил) браться за дело. Не допускать, чтобы в твоём присутствии обижали слабого, дразнили человека, унижали его достоинство.

Гражданственность предполагает, что человек, живущий «для блага ближнего», не жертвует при этом собой, своими интересами, не чувствует себя лишённым чего-то, ущемленным. Совсем напротив — он просто не может жить по-другому, только такой способ жизни даёт ему острое ощущение счастья.

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

Вопросный план и тезисы данного текста:

  1. Что такое гражданственность и как она формируется?

    • Гражданственность - человеческое качество, формирующееся в результате самовоспитания.
    • Сын отечества становится достойным благодаря гражданственности.
  2. Как проявляется гражданственность в повседневной жизни?

    • Проявление гражданственности в участии в общественных делах, соревнованиях и мероприятиях.
    • Важность осознания своего участия и ответственности за общее дело.
  3. Как определить степень гражданской зрелости?

    • Формула "если не я, то кто же?" как показатель гражданской зрелости.
    • Ощущение вины и ответственности за итоговый результат общего дела.
  4. Чему равно следующий шаг в развитии гражданственности?

    • Деятельное участие и не пассивное недовольство.
    • Необходимость браться за дело и защищать достоинство слабых.
  5. Что предполагает истинная гражданственность?

    • Жизнь "для блага ближнего" без ущемления собственных интересов.
    • Ощущение счастья и удовлетворения от жизни в соответствии с принципами гражданственности.

avatar
ответил месяц назад
0

Для анализа текста и составления вопросного плана и тезисов следует выделить ключевые темы и идеи. Вот пример того, как это можно сделать:

Вопросный план:

  1. Какое значение имеет гражданственность в становлении достойным сыном Отечества?
  2. Как можно проявить гражданственность в школьной жизни?
  3. Как можно определить степень своей гражданской зрелости?
  4. Какие качества характеризуют человека с развитым чувством гражданственности?
  5. Как гражданственность влияет на личное ощущение счастья и самооценку?

Тезисы:

  1. Достоинство и гражданственность: В стихотворении Некрасова понятие "достойный сын Отечества" связано с воспитанием в себе гражданственности, которая формируется в течение всей жизни и требует активного самовоспитания.

  2. Проявление гражданственности в школе: Ученики могут проявлять гражданственность, осознавая значимость своего участия в общественных делах, например, в субботниках или спортивных соревнованиях, и руководствуясь принципом: «Если не я, то кто же?».

  3. Оценка гражданской зрелости: Формула «если не я, то кто же?» служит критерием для оценки гражданской зрелости. Уклонение от общественно полезных дел свидетельствует о недостатке гражданственности.

  4. Характеристики граждански зрелого человека: Люди с развитой гражданственностью чувствуют ответственность за общий результат и испытывают вину, если коллективные мероприятия проходят неудачно. Они стремятся активно участвовать в общественной жизни, а не оставаться пассивными наблюдателями.

  5. Влияние гражданственности на личное счастье: Гражданственность предполагает жизнь «для блага ближнего», не ущемляя при этом свои интересы. Такой подход к жизни приносит человеку острое ощущение счастья и удовлетворённости.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме