Составьте схемы сложных предложений .С точки зрения зооморфологии существенных различий между возможностями...

зооморфология человеческая рука лапа обезьяны язык жестов глухонемые жестикуляция речь жесты мозг коммуникация эксперимент движения рук эволюция объяснение винтовая лестница.
0

Составьте схемы сложных предложений .С точки зрения зооморфологии существенных различий между возможностями человеческой руки и лапой обезьяны нет. Человек берет мелкий предмет кончиками большого и указательного пальцев, и шимпанзе делает точно так же, но чуть более неуклюже, – вот и вся разница. Однако если перечислить все, что может человеческая рука помимо хватания, станет ясно, насколько далеко мы ушли от своих лазающих по деревьям предков. Красноречивее всего об этом свидетельствует язык, на котором разговаривают глухонемые, – язык жестов. В этом языке руки полностью берут на себя функции звучащей речи. Но и просто разговаривая друг с другом, мы все равно помогаем себе руками. Жест, как правило, сопутствует словесному объяснению. Попробуйте, например, объяснить ребенку, что такое винтовая лестница, и вы увидите, как ваша рука начнет энергично рисовать в воздухе петли серпантина. Речь и жестикуляция прочно связаны в нашем мозгу. Люди, которым во время эксперимента запрещалось сопровождать беседу движением рук, говорили гораздо менее отчетливо, вяло, с трудом формулировали мысль и путали отдельные понятия.

avatar
задан 5 дней назад

2 Ответа

0

Для составления схем сложных предложений из предложенного текста, сначала выделим основные идеи и связи между предложениями. Вот как можно представить структуру некоторых сложных предложений:

  1. Первое сложное предложение:

    • Главное предложение: С точки зрения зооморфологии существенных различий между возможностями человеческой руки и лапой обезьяны нет.
    • Придаточное предложение: (которое объясняет, что именно нет различий) Человек берет мелкий предмет кончиками большого и указательного пальцев, и шимпанзе делает точно так же, но чуть более неуклюже.

    Схема:

    • Нет различий (ГП)
      • Человек берет (ПП1)
      • шимпанзе делает (ПП2)
      • Но (сравнительный союз)
      • чуть более неуклюже (обстоятельство)
  2. Второе сложное предложение:

    • Главное предложение: Однако если перечислить все, что может человеческая рука помимо хватания, станет ясно.
    • Придаточное предложение: (условное) если перечислить все, что может человеческая рука помимо хватания.

    Схема:

    • станет ясно (ГП)
      • если перечислить (ПП)
        • что может (ПП)
          • человеческая рука (подлежащее)
          • помимо хватания (обстоятельство)
  3. Третье сложное предложение:

    • Главное предложение: Красноречивее всего об этом свидетельствует язык, на котором разговаривают глухонемые.
    • Придаточное предложение: (определительное) на котором разговаривают глухонемые.

    Схема:

    • свидетельствует (ГП)
      • язык (подлежащее)
      • об этом (обстоятельство)
      • на котором разговаривают (ПП)
  4. Четвертое сложное предложение:

    • Главное предложение: Но и просто разговаривая друг с другом, мы все равно помогаем себе руками.
    • Придаточное обстоятельственное предложение: (причинное) разговаривая друг с другом.

    Схема:

    • помогаем (ГП)
      • мы (подлежащее)
      • и просто разговаривая (ПП)
        • друг с другом (обстоятельство)
  5. Пятое сложное предложение:

    • Главное предложение: Попробуйте, например, объяснить ребенку, что такое винтовая лестница.
    • Придаточное предложение: (определительное) что такое винтовая лестница.

    Схема:

    • Попробуйте (ГП)
      • объяснить (инфинитив)
      • ребенку (дополнение)
      • что такое (ПП)
  6. Шестое сложное предложение:

    • Главное предложение: Речь и жестикуляция прочно связаны в нашем мозгу.
    • Придаточное предложение: (сравнительное) когда запрещалось сопровождать беседу движением рук.

    Схема:

    • связаны (ГП)
      • речь и жестикуляция (подлежащее)
      • в нашем мозгу (обстоятельство)

Каждое из этих предложений можно проанализировать по структуре, выделяя главные и придаточные части, а также их функции в контексте всего текста. Сложные предложения помогают передать более сложные мыслительные конструкции и связи между идеями, что способствует более глубокому пониманию темы.

avatar
ответил 5 дней назад
0

Для составления схем сложных предложений из данного текста, важно определить тип сложных предложений, их структуру и характер связи между частями. Рассмотрим каждое предложение подробно.


  1. С точки зрения зооморфологии существенных различий между возможностями человеческой руки и лапой обезьяны нет.

    Тип предложения: простое, повествовательное, утвердительное.
    Схема: [ ] – простое предложение.


  1. Человек берет мелкий предмет кончиками большого и указательного пальцев, и шимпанзе делает точно так же, но чуть более неуклюже, – вот и вся разница.

    Тип предложения: сложносочинённое (с союзом и). В состав входит два простых предложения.
    Схема: [ ], и [ ], – (пояснительная часть).

    Разбор:

    • 1-я часть: Человек берет мелкий предмет кончиками большого и указательного пальцев.
    • 2-я часть: Шимпанзе делает точно так же, но чуть более неуклюже.
    • Пояснение: "Вот и вся разница."

  1. Однако если перечислить все, что может человеческая рука помимо хватания, станет ясно, насколько далеко мы ушли от своих лазающих по деревьям предков.

    Тип предложения: сложноподчинённое (с двумя придаточными: придаточное изъяснительное и придаточное степени).
    Схема: [Если перечислить все, [что может человеческая рука помимо хватания]], станет ясно, [насколько далеко мы ушли от своих предков].

    Разбор:

    • Главная часть: станет ясно.
    • Придаточная условная: если перечислить все.
    • Придаточная изъяснительная: что может человеческая рука помимо хватания.
    • Придаточная степени: насколько далеко мы ушли от своих предков.

  1. Красноречивее всего об этом свидетельствует язык, на котором разговаривают глухонемые, – язык жестов.

    Тип предложения: сложноподчинённое (с придаточным определительным).
    Схема: [ ], [на котором разговаривают глухонемые], – (пояснительная часть).

    Разбор:

    • Главная часть: Красноречивее всего об этом свидетельствует язык.
    • Придаточная определительная: на котором разговаривают глухонемые.
    • Пояснение: язык жестов.

  1. В этом языке руки полностью берут на себя функции звучащей речи.

    Тип предложения: простое, повествовательное, утвердительное.
    Схема: [ ] – простое предложение.


  1. Но и просто разговаривая друг с другом, мы все равно помогаем себе руками.

    Тип предложения: сложное бессоюзное.
    Схема: [ ], (сопутствующая часть).

    Разбор:

    • Главная часть: мы все равно помогаем себе руками.
    • Уточнение: Но и просто разговаривая друг с другом.

  1. Жест, как правило, сопутствует словесному объяснению.

    Тип предложения: простое, повествовательное, утвердительное.
    Схема: [ ] – простое предложение.


  1. Попробуйте, например, объяснить ребенку, что такое винтовая лестница, и вы увидите, как ваша рука начнет энергично рисовать в воздухе петли серпантина.

    Тип предложения: сложноподчинённое (с несколькими придаточными).
    Схема: [ ], [что такое винтовая лестница], и [ ], [как ваша рука начнет рисовать петли].

    Разбор:

    • Главная часть: Попробуйте объяснить ребенку.
    • Придаточная изъяснительная: что такое винтовая лестница.
    • Вторая главная часть (с союзом "и"): вы увидите.
    • Придаточная изъяснительная: как ваша рука начнет энергично рисовать.

  1. Речь и жестикуляция прочно связаны в нашем мозгу.

    Тип предложения: простое, повествовательное, утвердительное.
    Схема: [ ] – простое предложение.


  1. Люди, которым во время эксперимента запрещалось сопровождать беседу движением рук, говорили гораздо менее отчетливо, вяло, с трудом формулировали мысль и путали отдельные понятия.

    Тип предложения: сложноподчинённое (с придаточным определительным).
    Схема: [Люди], [которым запрещалось сопровождать беседу движением рук], [ ], [ ], [ ].

    Разбор:

    • Главная часть: Люди говорили гораздо менее отчетливо, вяло, с трудом формулировали мысль и путали отдельные понятия.
    • Придаточная определительная: которым во время эксперимента запрещалось сопровождать беседу движением рук.

Итог:
В данном тексте используются разные виды сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные), а также простые предложения. Схемы помогают структурировать текст и понять синтаксическую связь между его частями.

avatar
ответил 5 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме