Составьте предложения по схемам. 1) [- = и =]. 2) [и -, и - =, =]. 3) [= -], и [- =] 4) [- =], [- =]....

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
составление предложений схемы предложений синтаксические структуры примеры предложений грамматические схемы русский язык синтаксис типы предложений
0

Составьте предложения по схемам.

1) [- = и =]. 2) [и -, и - =, =]. 3) [= -], и [- =]

4) [- =], [- =]. 5) [Когда - =], [- =] (стрелочка от = к =)

6) [= - ] — [- =]

avatar
задан 4 месяца назад

2 Ответа

0

1) Я пошел в магазин и купил молоко. 2) Сегодня было тепло и солнечно, но вечером пошел дождь. 3) Сын сделал уроки, и мама его похвалила.

4) Я почистил зубы, и лег спать. 5) Когда стемнеет, включи свет. (стрелочка от свет к включи) 6) Мальчик плакал — мама его утешала.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

Для того чтобы составить предложения по данным схемам, сначала разберёмся, что каждая схема обозначает.

1) [- = и =]. Эта схема обозначает простое предложение, в котором есть однородные части, соединенные союзом "и". Пример:

  • Мы пошли в парк и катались на велосипеде.

2) [и -, и - =, =]. Здесь мы видим, что предложение состоит из двух частей, каждая из которых начинается с союза "и", что подчеркивает сопоставление или перечисление действий. В конце предложение завершается сказуемым. Пример:

  • И солнце светило ярко, и птицы пели громко, создавалось ощущение весны.

3) [= -], и [- =] Это сложносочинённое предложение, где первая часть заканчивается сказуемым, а вторая часть начинается с подлежащего и заканчивается сказуемым. Пример:

  • Я прочитал книгу, и она мне очень понравилась.

4) [- =], [- =]. Здесь мы видим сложносочинённое предложение, состоящее из двух простых предложений, каждое из которых начинается с подлежащего и заканчивается сказуемым. Пример:

  • Дети играли в саду, птицы пели на деревьях.

5) [Когда - =], [- =] (стрелочка от = к =) Это сложноподчинённое предложение, где придаточное начинается с союза "Когда" и заканчивается сказуемым, а главное предложение также заканчивается сказуемым. Пример:

  • Когда наступил вечер, мы пошли домой.

6) [= - ] — [- =] Здесь видим предложение, где первая часть заканчивается сказуемым, затем используется тире, которое подчеркивает связь между частями предложения, и вторая часть начинается с подлежащего и заканчивается сказуемым. Пример:

  • Время шло — дети росли.

Таким образом, мы составили предложения по указанным схемам, учитывая их структуру и грамматические особенности.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме