Для того чтобы составить предложения по данным схемам, сначала разберёмся, что каждая схема обозначает.
1) [- = и =].
Эта схема обозначает простое предложение, в котором есть однородные части, соединенные союзом "и". Пример:
- Мы пошли в парк и катались на велосипеде.
2) [и -, и - =, =].
Здесь мы видим, что предложение состоит из двух частей, каждая из которых начинается с союза "и", что подчеркивает сопоставление или перечисление действий. В конце предложение завершается сказуемым. Пример:
- И солнце светило ярко, и птицы пели громко, создавалось ощущение весны.
3) [= -], и [- =]
Это сложносочинённое предложение, где первая часть заканчивается сказуемым, а вторая часть начинается с подлежащего и заканчивается сказуемым. Пример:
- Я прочитал книгу, и она мне очень понравилась.
4) [- =], [- =].
Здесь мы видим сложносочинённое предложение, состоящее из двух простых предложений, каждое из которых начинается с подлежащего и заканчивается сказуемым. Пример:
- Дети играли в саду, птицы пели на деревьях.
5) [Когда - =], [- =] (стрелочка от = к =)
Это сложноподчинённое предложение, где придаточное начинается с союза "Когда" и заканчивается сказуемым, а главное предложение также заканчивается сказуемым. Пример:
- Когда наступил вечер, мы пошли домой.
6) [= - ] — [- =]
Здесь видим предложение, где первая часть заканчивается сказуемым, затем используется тире, которое подчеркивает связь между частями предложения, и вторая часть начинается с подлежащего и заканчивается сказуемым. Пример:
Таким образом, мы составили предложения по указанным схемам, учитывая их структуру и грамматические особенности.