Расставьте знаки препинания, задай вопросы, подчеркни главные и второстепенные члены предложения, составь...

Тематика Русский язык
Уровень 1 - 4 классы
пунктуация вопросы главные и второстепенные члены схема предложений синтаксис грамматика русский язык знаки препинания анализ предложений лингвистика
0

Расставьте знаки препинания, задай вопросы, подчеркни главные и второстепенные члены предложения, составь схему. а)Шофёр улыбнулся влез в кабину завел мотор. б)Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком. в)Яблоки персики груши были крупные сочные вкусные.

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

Конечно, давайте разберем каждое из предложений подробно.

а) Шофёр улыбнулся, влез в кабину, завёл мотор.

  1. Расставим знаки препинания:

    • В этом предложении однородные сказуемые (улыбнулся, влез, завёл) соединены бессоюзной связью, поэтому между ними нужно поставить запятые.
  2. Вопросы:

    • Кто улыбнулся? (Шофёр)
    • Что сделал шофёр? (улыбнулся, влез в кабину, завёл мотор)
  3. Подчеркнём главные и второстепенные члены предложения:

    • Шофёр (подлежащее) улыбнулся, (сказуемое) влез (сказуемое) в кабину, (второстепенный член, обстоятельство места) завёл (сказуемое) мотор (дополнение).
  4. Схема:

    • [Шофёр] (подлежащее) [улыбнулся], (сказуемое) [влез в кабину], (сказуемое с обстоятельством) [завёл мотор] (сказуемое с дополнением).

б) Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

  1. Расставим знаки препинания:

    • В этом предложении однородные сказуемые (легла, подняла, стала махать) соединены бессоюзной и союзной связью, поэтому между первыми двумя ставится запятая, а перед "и" запятая не ставится.
  2. Вопросы:

    • Кто легла? (Собачка)
    • Что сделала собачка? (легла на спину, подняла лапки, стала махать хвостиком)
  3. Подчеркнём главные и второстепенные члены предложения:

    • Собачка (подлежащее) легла (сказуемое) на спину, (второстепенный член, обстоятельство места) подняла (сказуемое) лапки (дополнение) и стала махать (сказуемое) хвостиком (дополнение).
  4. Схема:

    • [Собачка] (подлежащее) [легла на спину], (сказуемое с обстоятельством) [подняла лапки] (сказуемое с дополнением) и [стала махать хвостиком] (сказуемое с дополнением).

в) Яблоки, персики, груши были крупные, сочные, вкусные.

  1. Расставим знаки препинания:

    • В этом предложении однородные подлежащие (яблоки, персики, груши) и однородные сказуемые (крупные, сочные, вкусные) соединены бессоюзной связью, поэтому между ними нужно поставить запятые.
  2. Вопросы:

    • Что были крупные, сочные, вкусные? (яблоки, персики, груши)
    • Какие были яблоки, персики, груши? (крупные, сочные, вкусные)
  3. Подчеркнём главные и второстепенные члены предложения:

    • Яблоки, (подлежащее) персики, (подлежащее) груши (подлежащее) были (сказуемое) крупные, (сказуемое) сочные, (сказуемое) вкусные (сказуемое).
  4. Схема:

    • [Яблоки], [персики], [груши] (подлежащие) [были] (сказуемое) [крупные], [сочные], [вкусные] (сказуемые).

avatar
ответил месяц назад
0

а) Шофёр улыбнулся, влез в кабину, завел мотор.

  • Вопрос: Кто улыбнулся, влез в кабину и завел мотор?
  • Главные члены: шофёр, улыбнулся, влез, завел мотор.
  • Второстепенные члены: в кабину.

б) Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

  • Вопрос: Что сделала собачка?
  • Главные члены: собачка, легла, подняла, стала махать.
  • Второстепенные члены: на спину, лапки, хвостиком.

в) Яблоки, персики, груши были крупные, сочные, вкусные.

  • Вопрос: Какими были яблоки, персики и груши?
  • Главные члены: яблоки, персики, груши, были, крупные, сочные, вкусные.
  • Второстепенные члены: нет.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме