ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНООО 49. Исправьте предложения, используя синонимы; устраните повторения...

русский язык синонимы иноязычные слова орфография словообразование согласование числа и рода паронимы исправление ошибок употребление слов грамматика
0

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНООО

  1. Исправьте предложения, используя синонимы; устраните повторения однокоренных слов:

 а) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.

 б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.

 в) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.

 г) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве.

 д) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был охвачен огнем.

  1. Замените, где нужно, иноязычные слова русскими:

 а) В сочинении ученика много дефектов.

 б) Школьная футбольная команда потерпела фиаско.

 в) На концерте превалировали вокальные номера.

 г) После долгих дебатов договорились назначать моцион на ближайшее воскресенье.

  1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, образуя формы рода имен существительных:

 а) К завтраку был. подан… кофе с молоком.

 б) Покупатель попросил дать ему примерить прав… туфл.

 в) В табел. отмечается выполненная членами бригады работа.

 г) Крыша сарая была покрыта тол…

 д) Стрелочник вовремя заметил, что лопнул. лев. рельс.

 е) В магазине продается яблочн. повидл.

ж) Лесовоз проезжал по широк… просек…

и) На лицо женщины был… накинут. траурн… вуаль.

к) Кому приятно, чтобы ему наступили на любим. мозоль.

  1. Исправьте словообразовательные ошибки:

 а) «Граждане отдыхающие, пойдемте вешаться» (Из объявления в санатории)

 б) «Весело сгуляли свадьбу» (Заголовок в газете)

 в) «Кормежка в наших столовых подналадилась» (Из отчета работников пищепрома)

 г) «На всех окружающих мой друг запоглядывал весело» (Из сочинения ученика)

 д) «Закончил ланч из картошки, иду на брифинг» (Из сообщения на пейджер)

  1. Исправьте предложения, объясните ошибки

 а) Ряд столов стояли посередине аудитории.

 б) Пять учеников подошло к экзаменационному столу.

 в) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.

 г) На совещание прибыли пятьдесят один делегат.

 д) Тысяча человек отправилось в турне.

 е) Прошло сто лет.

ж) На экскурсию пошли всего девять школьников.

з) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.

и) Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщики.

к) Много выпускников нашей школы стали работать в новых структурах.

  1. Составить словосочетания со следующими паронимами:

а) удачный – удачливый;                                          д) обидный – обидчивый;

б) понятный – понятливый;                                      е) бережный – бережливый;

в) соседний – соседский;                                          ж) эффектный – эффективный;

г) хозяйский – хозяйственный;                                з) представить – предоставить.

avatar
задан 6 месяцев назад

2 Ответа

0

а) Удачный выбор - удачливый человек; б) Понятное объяснение - понятливый ученик; в) Соседний дом - соседские отношения; г) Хозяйский подход - хозяйственные расходы; д) Обидное слово - обидчивая натура; е) Бережное обращение - бережливое отношение; ж) Эффектное выступление - эффективное решение; з) Представить свою идею - предоставить возможность.

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

49. Исправление предложений с использованием синонимов:

а) Заброшенный дом мрачно возвышался на окраине села.

б) Мимо сторожки проезжают грузовые составы, следуют пассажирские, раз в день мчится скоростной поезд.

в) Густота тёмного леса напугала детей, заблудившихся в ночной мгле.

г) Зимний лес поражает своей красотой, когда деревья покрыты инеем.

д) Пламя перебросилось на соседнее строение, которое вскоре оказалось охваченным пожаром.

50. Замена иноязычных слов русскими аналогами:

а) В сочинении ученика много недочётов.

б) Школьная футбольная команда потерпела неудачу.

в) На концерте преобладали вокальные выступления.

г) После долгих обсуждений решили назначить прогулку на ближайшее воскресенье.

51. Вставка пропущенных букв, образующих формы рода имен существительных:

а) К завтраку был подан кофе с молоком.

б) Покупатель попросил дать ему примерить правые туфли.

в) В табеле отмечается выполненная членами бригады работа.

г) Крыша сарая была покрыта толью.

д) Стрелочник вовремя заметил, что лопнул левый рельс.

е) В магазине продается яблочное повидло.

ж) Лесовоз проезжал по широкой просеке.

и) На лицо женщины была накинута траурная вуаль.

к) Кому приятно, чтобы ему наступили на любимую мозоль.

52. Исправление словообразовательных ошибок:

а) «Граждане, отдыхающие, пойдемте развлекаться» (Из объявления в санатории)

б) «Весело отпраздновали свадьбу» (Заголовок в газете)

в) «Питание в наших столовых наладилось» (Из отчета работников пищепрома)

г) «На всех окружающих мой друг смотрел весело» (Из сочинения ученика)

д) «Пообедал картофелем, иду на совещание» (Из сообщения на пейджере)

53. Исправление предложений и объяснение ошибок:

а) Ряд столов стоял посередине аудитории. (Ошибочное употребление формы множественного числа глагола с существительным в единственном числе.)

б) Пять учеников подошли к экзаменационному столу. (Ошибка в согласовании числа глагола и подлежащего.)

в) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежали на столе. (Ошибка в согласовании числа глагола и подлежащего.)

г) На совещание прибыло пятьдесят один делегат. (Необходимо использовать форму множественного числа глагола.)

д) Тысяча человек отправилась в турне. (Правильное употребление формы глагола, так как "тысяча" – существительное женского рода в единственном числе.)

е) Прошло сто лет. (Правильное употребление формы глагола в единственном числе, так как "сто лет" воспринимается как единое количество времени.)

ж) На экскурсию пошли всего девять школьников. (Правильное предложение.)

з) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошли незаметно. (Ошибка в согласовании числа глагола и подлежащего.)

и) Пятерка истребителей бросилась на вражеские бомбардировщики. (Правильное употребление формы глагола в единственном числе, так как "пятерка" – существительное женского рода.)

к) Много выпускников нашей школы стали работать в новых структурах. (Правильное предложение.)

54. Составление словосочетаний с паронимами:

а) удачный проект – удачливый человек;

б) понятный текст – понятливый ученик;

в) соседний дом – соседский двор;

г) хозяйский вид – хозяйственный инвентарь;

д) обидное замечание – обидчивый ребёнок;

е) бережное отношение – бережливый хозяин;

ж) эффектная презентация – эффективная работа;

з) представить идею – предоставить возможность.

avatar
ответил 6 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме