ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Контрольные работы (2 класс, второе полугодие) ● На выявление умения определять...

Тематика Русский язык
Уровень 1 - 4 классы
контрольная работа 2 класс русский язык определение границ предложений знаки препинания орфограммы части речи глаголы существительные текст обучение школьное задание второй полугодие
0

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Контрольные работы (2 класс, второе полугодие) ● На выявление умения определять границы предложения

Работа 1

Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.(51 слово)

Порядок работы. Текст без знаков препинания записывается на доске. Текст читает учитель. Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

  1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
  2. Спиши, расставляя знаки препинания.
  3. Подчеркни орфограммы в именах собственных.
  4. Напиши слово трава и подчеркни букву, обозначающую безударный гласный звук. Подбери и запиши проверочное слово. ● На выявление умения находить части речи

Работа 2

  1. Кто повел ребят весной в парк на экскурсию?
  2. Что можно увидеть в парке?

Порядок работы. Вопросы написаны на доске заранее. Учитель читает вопросы.

Инструкция

  1. Запиши полные ответы на вопросы. (Учитель поясняет, что в ответе на первый вопрос необходимо указать любое имя и отчество.)
  2. В первом ответе подчеркни глагол двумя чертами. Во втором ответе подчеркни имена существительные одной чертой.

avatar
задан 2 дня назад

3 Ответа

0

Конечно! Давайте разберем оба задания по отдельности.

Работа 1: Определение границ предложения

Текст для работы:

Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом. Хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез. Трава покрыта росой, лес оживает в густой зелени. Поют птицы. Вот бежит заяц, встал он столбиком, слушает. В старой сосне дупло рыжей белки, в гнезде большие запасы — это корм зверьку на всю зиму.

Порядок выполнения работы:

  1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.

    • Начало и конец предложений можно определить по интонации и логическому завершению мысли. Предложения начинаются с заглавной буквы и заканчиваются точкой, вопросительным или восклицательным знаком.
  2. Спиши, расставляя знаки препинания.

    • Необходимо добавить точки между предложениями, запятые — для разделения частей сложносочиненных предложений и для выделения вводных конструкций.
  3. Подчеркни орфограммы в именах собственных.

    • В данном тексте есть имена собственные: Катя Завьялова, Илья. Подчеркнуть нужно первую букву каждого имени и фамилии.
  4. Напиши слово "трава" и подчеркни букву, обозначающую безударный гласный звук. Подбери и запиши проверочное слово.

    • В слове "трава" безударный гласный звук — "а". Проверочное слово: "травка".

Работа 2: Нахождение частей речи

Вопросы для работы:

  1. Кто повел ребят весной в парк на экскурсию?
  2. Что можно увидеть в парке?

Порядок выполнения работы:

  1. Запиши полные ответы на вопросы.

    • Ответ на первый вопрос: "Валентина Петровна повела ребят весной в парк на экскурсию."
    • Ответ на второй вопрос: "В парке можно увидеть красивые цветы, деревья и птиц."
  2. В первом ответе подчеркни глагол двумя чертами. Во втором ответе подчеркни имена существительные одной чертой.

    • В первом ответе глагол "повела" подчеркиваем двумя чертами: "Валентина Петровна повела ребят весной в парк на экскурсию."
    • Во втором ответе имена существительные "парк", "цветы", "деревья", "птиц" подчеркиваем одной чертой: "В парке можно увидеть красивые цветы, деревья и птиц."

Заключение

Эти задания помогут учащимся лучше понимать структуру предложений и грамматические категории слов. Важно, чтобы учитель внимательно обратил внимание на каждую стадию выполнения заданий, помогая детям осознать, как правильно расставлять знаки препинания и выделять части речи.

avatar
ответил 2 дня назад
0

Работа 1

Текст с расставленными знаками препинания:

Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом. Хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез. Трава покрыта росой, лес оживает в густой зелени. Поют птицы. Вот бежит заяц, встал он столбиком, слушает. В старой сосне дупло рыжей белки, в гнезде большие запасы — это корм зверьку на всю зиму.

Орфограммы в именах собственных:

  • Катя (подчеркнуть)
  • Завьялова (подчеркнуть)
  • Илья (подчеркнуть)

Слово: Трава. Подчеркнуть букву "а". Проверочное слово: травка.


Работа 2

Ответы на вопросы:

  1. В парк на экскурсию повел ребят Иван Петрович.

    • Глагол: повел (подчеркнуть двумя чертами)
  2. В парке можно увидеть деревья, цветы и птиц.

    • Имена существительные: деревья, цветы, птиц (подчеркнуть одной чертой)

avatar
ответил 2 дня назад
0

Контрольные работы, которые описаны в вашем вопросе, направлены на развитие у младших школьников навыков грамотного письма, понимания структуры текста, а также на умение различать части речи. Разберем каждую работу подробно.


Работа 1: Определение границ предложений

Цель:

Дети учатся правильно определять границы предложений, расставлять знаки препинания, а также уточняют знание орфографических правил.

Порядок выполнения задания:

  1. Прочитай текст ещё раз. Определи начало и конец каждого предложения.
    Учащиеся должны понять, где заканчивается одна мысль (предложение) и начинается другая. Для этого они обращают внимание на логическую завершённость мысли и ключевые маркеры, например:

    • наличие связки подлежащего и сказуемого;
    • смену действующих лиц или событий;
    • интонацию завершённости (если текст читается вслух).
  2. Спиши, расставляя знаки препинания.
    Здесь дети тренируют умение ставить знаки препинания:

    • точки в конце предложений;
    • запятые при перечислении или между частями сложного предложения;
    • прописные буквы в начале нового предложения.

    Пример расставленных знаков препинания в тексте:

    Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильёй в лес за хворостом. Хорошо утром в лесу: ветерок ласкает стволы берёз, трава покрыта росой. Лес оживает: в густой зелени поют птицы. Вот бежит заяц. Встал он столбиком, слушает. В старой сосне — дупло рыжей белки. В гнезде — большие запасы. Это корм зверьку на всю зиму.

  3. Подчеркни орфограммы в именах собственных.
    Имена собственные (например, "Катя Завьялова", "Илья") начинаются с прописной буквы. Ученики должны подчеркнуть эти прописные буквы, чтобы акцентировать внимание на правилах их написания.

  4. Напиши слово "трава" и подчеркни букву, обозначающую безударный гласный звук. Подбери и запиши проверочное слово.
    Ученики пишут слово "трава", находят безударный гласный (буква а во втором слоге) и подбирают проверочное слово, в котором этот гласный звук находится под ударением, например: "травА — трАвушка".


Работа 2: Определение частей речи

Цель:

Дети учатся находить и различать части речи (глаголы, существительные), а также составлять полные ответы на вопросы.

Порядок выполнения задания:

  1. Запиши полные ответы на вопросы. Учащимся нужно уметь строить развернутые ответы. Важно, чтобы они использовали грамотный синтаксис и соблюдали согласование слов в предложении.

    Пример:

    • Вопрос: "Кто повел ребят весной в парк на экскурсию?" Ответ: "Ребят весной в парк на экскурсию повел Михаил Иванович."
    • Вопрос: "Что можно увидеть в парке?" Ответ: "В парке можно увидеть цветущие деревья, яркие цветы и птиц."
  2. Подчеркни глагол двумя чертами в первом ответе.
    В первом ответе дети должны найти глагол (в данном случае "повел") и подчеркнуть его двумя чертами.

  3. Подчеркни имена существительные одной чертой во втором ответе.
    Во втором ответе учащиеся подчеркивают существительные (например, "парк", "деревья", "цветы", "птиц").


Образовательное значение заданий:

  1. Работа 1:

    • Формирует понимание структуры текста.
    • Развивает умение правильно расставлять знаки препинания.
    • Обращает внимание на орфографию и выбор проверочных слов.
  2. Работа 2:

    • Тренирует умение составлять связные предложения.
    • Помогает закреплять знания о частях речи.
    • Развивает внимательность и логическое мышление.

Рекомендации для выполнения задания:

  1. Перед началом работы учителю важно пояснить, что каждое предложение выражает одну законченную мысль. Для этого можно прочитать текст вслух с правильной интонацией, подчеркивая паузы.

  2. При работе с орфограммами полезно напомнить детям, что проверочные слова должны быть однокоренными и сохранять ту же часть речи.

  3. При выполнении задания на определение частей речи учителю стоит дать несколько наводящих примеров, например, объяснить, что глаголы обозначают действие, а существительные — предмет.

  4. Обратить внимание на аккуратность письма и соблюдение правил оформления (прописная буква в начале предложения, знаки препинания, четкость подчёркивания частей речи).


Эти задания не только проверяют знания и навыки, но и способствуют их закреплению, что особенно важно для младших школьников.

avatar
ответил 2 дня назад

Ваш ответ

Вопросы по теме