ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЭТО ОЧЕНЬ СРОЧНО! Комплексный анализ текста. Рассуждение.1. 1. Запишите текст, вставляя...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
комплексный анализ текста рассуждение пропущенные буквы графическое объяснение тема текста идея текста тип речи стиль речи внимательное отношение к природе бережное отношение к природе оценка поступка аргументы позиции вывод возвратный глагол существительные 1 склонения однородные сказуемые морфемная схема личное местоимение авторская позиция неодобрение поступка
0

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЭТО ОЧЕНЬ СРОЧНО! Комплексный анализ текста. Рассуждение.1.

  1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя их написание: (1) По тр.пинке ш.л человек. (2) Он нагнулся и ск.зал: «Гляди-ка, ягода». (3)Потом ув.дал муравья на ягод. и щелчком сбил его на землю: «Поди прочь, привык на готовенькое!» (4) И с тем засунул ягоду в рот. (5) И пошагал дальше.
  2. Определите тему текста.
  3. Определите идею текста.
  4. Определите тип речи.
  5. Определите стиль речи.
  6. Напишите небольшой текст-рассуждение (6-10 предложений) о внимательном, бережном отношении человека к природе по проблеме, обозначенной в предложенном тексте.(1. оценка поступка человека; 2. аргументы вашей позиции по данной проблеме.3.вывод)
  7. Выпишите из текста возвратный глагол.
  8. Выпишите из текста существительные 1 склонения.
  9. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
  10. Запишите глаголы, соответствующие морфемной схеме:
  11. Выпишите из текста личное местоимение.
  12. Какое слово в тексте показывает, что автор текста не поддерживает поступок человека? Запишите это слово.

avatar
задан 5 месяцев назад

3 Ответа

0

  1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя их написание: (1) По тропинке шёл человек. (2) Он нагнулся и сказал: «Гляди-ка, ягода». (3) Потом увидел муравья на ягоде и щелчком сбил его на землю: «Поди прочь, привык на готовенькое!» (4) И с тем засунул ягоду в рот. (5) И пошагал дальше.

Объяснение написания:

  • тропинка: суффикс -инк- (трОПИНКа);
  • шёл: безударная гласная ё под ударением (шЁЛ);
  • сказал: безударная гласная а под ударением (сКАЗАл);
  • увидел: приставка у-, корень -вид-, суффикс -ел (уВИДЕл);
  • ягода: безударная гласная о под ударением (ЯГОдА);
  • щелчком: корень -щелч-, суффикс -к-, окончание -ом (щЕЛЧКом);
  • землю: корень -земл-, окончание -ю (ЗЕМЛЮ);
  • засунул: приставка за-, корень -сун-, суффикс -ул (ЗАсунул);
  • пошагал: приставка по-, корень -шаг-, суффикс -ал (ПОШАГАл).
  1. Определите тему текста. Тема текста: взаимодействие человека с природой.

  2. Определите идею текста. Идея текста: безразличие и пренебрежительное отношение человека к природе и её обитателям.

  3. Определите тип речи. Тип речи: повествование.

  4. Определите стиль речи. Стиль речи: художественный.

  5. Напишите небольшой текст-рассуждение (6-10 предложений) о внимательном, бережном отношении человека к природе по проблеме, обозначенной в предложенном тексте. В предложенном тексте человек проявляет неуважение к природе, что выражается в его поступке — сбивании муравья с ягоды. Такое поведение демонстрирует равнодушие к мелким живым существам и природе в целом. Между тем, каждая деталь природы важна и играет свою роль в экосистеме. Человек должен осознавать свою ответственность за окружающий мир и стараться не наносить ему вред. Внимательное и бережное отношение к природе начинается с мелочей: не рвать лишние растения, не убивать насекомых без необходимости, не загрязнять окружающую среду. Только так мы сможем сохранить биологическое разнообразие и обеспечить устойчивость нашей планеты для будущих поколений. Важно воспитывать в себе и других уважение к живым существам и окружающей среде.

  6. Выпишите из текста возвратный глагол. Нагнулся (возвратный глагол, так как содержит суффикс -ся).

  7. Выпишите из текста существительные 1 склонения. Тропинка, ягода, земля.

  8. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми. Предложения 2 и 3: (2) Он нагнулся и сказал. (3) Потом увидел муравья на ягоде и щелчком сбил его на землю.

  9. Запишите глаголы, соответствующие морфемной схеме: Приставка-суффикс (например, по-шаг-ал, у-вид-ел).

  10. Выпишите из текста личное местоимение. Он.

  11. Какое слово в тексте показывает, что автор текста не поддерживает поступок человека? Запишите это слово. Слово "привык" показывает критическое отношение автора к поступку человека, поскольку оно подразумевает негативное отношение к муравью, который «привык на готовенькое».

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

  1. По тропинке шел человек. Он нагнулся и сказал: «Гляди-ка, ягода». Потом увидел муравья на ягоде и щелчком сбил его на землю: «Поди прочь, привык на готовенькое!» И с тем засунул ягоду в рот. И пошагал дальше.

  2. Тема текста - отношение человека к природе.

  3. Идея текста - необходимость бережного и внимательного обращения с природой.

  4. Тип речи - повествование.

  5. Стиль речи - разговорный.

  6. Человек в тексте проявляет безразличие к живому существу (муравью), просто так выбивая его с ягоды. Этот поступок свидетельствует о недостаточном уважении к природе. Важно помнить, что все живые существа заслуживают уважения и заботы, а не пренебрежительного отношения. Природа - это наше общее окружение, за которое мы должны беречь и ухаживать.

  7. "Засунул"

  8. Человек, муравей

  9. Предложения с однородными сказуемыми: 1, 2

  10. Не указано морфемной схемы для глаголов

  11. "Он"

  12. Слово, показывающее неодобрение автора - "привык"

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

  1. По тропинке шел человек. Он нагнулся и сказал: «Гляди-ка, ягода». Потом увидел муравья на ягоде и щелчком сбил его на землю: «Поди прочь, привык на готовенькое!» И с тем засунул ягоду в рот. И пошагал дальше.
  2. Тема текста - отношение человека к природе.
  3. Идея текста - необходимость бережного и внимательного отношения к окружающей природе.
  4. Тип речи - повествование.
  5. Стиль речи - разговорный.
  6. Человек должен проявлять заботу и уважение к природе, не нанося ей вреда. Подобные поступки, как в тексте, свидетельствуют о неуважении к живым существам и окружающей среде. Важно осознавать свою ответственность за сохранение природы и беречь ее для будущих поколений.
  7. засунул
  8. человек, ягоду, готовенькое
  9. 3
  10. шел, нагнулся, скажал, увидел, сбил, засунул, пошагал
  11. Он
  12. слово "щелчком"

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме