Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки. 1) Почти 11% всей земной суши скрыто...

научный стиль публицистический стиль художественный стиль художественный стиль айсберги ледники Антарктида оледенение любовь родителей строгие родители мать ворчунья свекровь семейные отношения портрет человека тридцать лет тёмно серые глаза русская классическая литература счастье Достоевский Толстой Чехов
0

Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки.

1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км 3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается. 2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем. 3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бес-конечности. 4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.

avatar
задан 5 месяцев назад

3 Ответа

0

Для определения стиля речи важно учитывать цель высказывания, характер изложения, лексический состав и синтаксис текста. Рассмотрим каждый из отрывков.

  1. Научный стиль:

    • Признаки: точность, объективность, логичность, наличие терминов, цифр, статистических данных.
    • Пример: "Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км³. Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается."
    • Анализ: Текст содержит научные данные, цифры и факты, что характерно для научного стиля.
  2. Разговорный стиль:

    • Признаки: эмоциональность, непринужденность, использование просторечий, обращение к слушателю.
    • Пример: "Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем."
    • Анализ: Текст эмоционален, использует разговорные выражения и просторечия, что характерно для разговорного стиля.
  3. Художественный стиль:

    • Признаки: образность, эмоциональность, использование тропов (метафор, эпитетов), авторский стиль.
    • Пример: "Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бес-конечности."
    • Анализ: Текст содержит образные выражения ("мысль гуляла вольной птицей"), описания внешности и состояния человека, что характерно для художественного стиля.
  4. Публицистический стиль:

    • Признаки: обсуждение общественно значимых тем, эмоциональность, наличие авторской позиции, обращение к широкому кругу читателей.
    • Пример: "Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет."
    • Анализ: Текст рассматривает философские и литературные темы, выражает авторское мнение, что характерно для публицистического стиля.

Таким образом, приведённые отрывки относятся к следующим стилям речи:

  1. Научный стиль
  2. Разговорный стиль
  3. Художественный стиль
  4. Публицистический стиль

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

1) Научный стиль речи 2) Разговорный стиль речи 3) Художественный стиль речи 4) Критический стиль речи

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

1) Научный стиль речи - характеризуется точностью, объективностью и научной терминологией. В данном отрывке приводятся факты об объеме льда на земной суше и предположения ученых.

2) Разговорный стиль речи - характеризуется использованием разговорных оборотов, повседневной лексики и непринужденности. В этом отрывке переданы эмоциональные оттенки и диалог между персонажами.

3) Описательный стиль речи - характеризуется детальным описанием внешности и внутреннего мира персонажей. В данном отрывке автор использует образное описание внешности и внутреннего мира главного героя.

4) Литературно-критический стиль речи - характеризуется анализом литературных произведений, интерпретацией понятий и выражением литературно-критических суждений. В данном отрывке рассматривается понятие счастья в классической русской литературе и подходы к его осмыслению у разных писателей.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме