Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой. День был солнечный, жаркий. Но только мы подошли...

Тематика Русский язык
Уровень 1 - 4 классы
земляника лес дождь солнце радуга природа мама Юра деревня луга воздух аромат пар погода лето
0

Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой. День был солнечный, жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлепались о листья. Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце. Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. «Погляди, Юра, как красиво», – сказала мама. Я взглянул. Через все небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один ее конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздухе пахло цветами, медом и земляникой.

вопрос: Найти слова без окончания. О чем свидетельствует отсутствие окончания.

  1. Найдите в тексте слова – формы одного и того же слова и однокоренные слова. Напишите парадигму форм слова, продолжите ряд однокоренных слов.
  2. Какими частями речи являются слова однажды, вдруг? Чем отличаются наречия от других частей речи? Найдите еще наречия в тексте. Какие другие наречия можно употребить, описывая дождь, снегопад?
  3. Выпишите 4–5 слов с орфограммой «Гласные и согласные в приставках». Есть ли слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»?
  4. Перепишите слова набежала, разноцветной, кустов, светить, далеко. Отметьте в каждом слове ту значимую часть, которая указывает на грамматические признаки существительного, прилагательного и глагола. Запишите рядом со словом эти признаки.
  5. Объясните постановку знаков препинания во втором, последнем предложениях второго абзаца, в предложении с прямой речью.
  6. Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему одного из них.
  7. Выполните синтаксический разбор первого предложения.
  8. Выделите грамматические основы первого предложения второго абзаца и последнего предложения. Что в них особенного?

avatar
задан 13 дней назад

2 Ответа

0

Конечно, давайте разберем ваши вопросы по заданному тексту.

8. Найдите в тексте слова – формы одного и того же слова и однокоренные слова. Напишите парадигму форм слова, продолжите ряд однокоренных слов.

Формы одного и того же слова:

  • Слово "дождь": дождь, дождика, дождик.
  • Слово "мама": мама, мамой.

Однокоренные слова:

  • Слово "земля": земля, земляникой, земляника.

Парадигма форм слова "мама":

  • Именительный падеж: мама
  • Родительный падеж: мамы
  • Дательный падеж: маме
  • Винительный падеж: маму
  • Творительный падеж: мамой
  • Предложный падеж: о маме

Ряд однокоренных слов к "земля": земляной, земляничный, земляничка.

9. Какими частями речи являются слова "однажды", "вдруг"? Чем отличаются наречия от других частей речи? Найдите еще наречия в тексте. Какие другие наречия можно употребить, описывая дождь, снегопад?

Слова "однажды" и "вдруг" являются наречиями. Наречия отличаются от других частей речи тем, что они уточняют или объясняют действие, состояние или качество, выраженное глаголом, прилагательным или другим наречием. Наречия отвечают на вопросы: как? где? когда? почему? и т. д.

Другие наречия в тексте: "вдруг", "далеко", "тяжело".

Для описания дождя или снегопада можно использовать такие наречия, как: сильно, слабо, резко, плавно, тихо, медленно.

10. Выпишите 4–5 слов с орфограммой «Гласные и согласные в приставках». Есть ли слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»?

Слова с орфограммой "Гласные и согласные в приставках":

  • подошли
  • набежала
  • посыпался
  • взглянул

Слово с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок» отсутствуют в тексте.

11. Перепишите слова набежала, разноцветной, кустов, светить, далеко. Отметьте в каждом слове ту значимую часть, которая указывает на грамматические признаки существительного, прилагательного и глагола. Запишите рядом со словом эти признаки.

  • Набежала: н-а-беж-а-ла (суффикс -а- и окончание -ла указывают на прошедшее время, женский род, единственное число)
  • Разноцветной: разно-цветн-ой (окончание -ой указывает на творительный падеж, женский род, единственное число)
  • Кустов: куст-ов (окончание -ов указывает на родительный падеж, множественное число)
  • Светить: свет-и-ть (окончание -ть указывает на инфинитив)
  • Далеко: (наречие, нет грамматических признаков рода, числа, падежа)

12. Объясните постановку знаков препинания во втором, последнем предложениях второго абзаца, в предложении с прямой речью.

Во втором предложении: "А солнце все продолжало светить." - запятая не ставится, так как это простое предложение с одним подлежащим и сказуемым.

В последнем предложении второго абзаца: "Один ее конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга." - запятая разделяет две части сложносочиненного предложения, соединенные союзом "а".

В предложении с прямой речью: «Погляди, Юра, как красиво», – сказала мама. - кавычки выделяют прямую речь, запятая ставится перед закрывающими кавычками, тире отделяет слова автора.

13. Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему одного из них.

В тексте есть несколько сложных предложений. Например, предложение: "Один ее конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга."

Схема: [ ] , а [ ].

14. Выполните синтаксический разбор первого предложения.

"Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой."

  • "мама" - подлежащее
  • "пошла" - сказуемое
  • "за земляникой" - обстоятельство цели
  • "и" - союз
  • "взяла" - сказуемое
  • "меня" - дополнение
  • "с собой" - обстоятельство

15. Выделите грамматические основы первого предложения второго абзаца и последнего предложения. Что в них особенного?

Первое предложение второго абзаца: "День был солнечный, жаркий."

  • Грамматическая основа: "день был"

Последнее предложение: "В воздухе пахло цветами, медом и земляникой."

  • Грамматическая основа: "пахло"

Особенность этих предложений в том, что в них используются безличные конструкции, где сказуемое выражает состояние природы или окружающей среды.

avatar
ответил 13 дней назад
0

  1. Слова без окончания: мед, цвет, луг. Отсутствие окончания свидетельствует о существовании этих слов в неизменяемой форме.

  2. Слова "однажды" и "вдруг" являются наречиями. Наречия отличаются от других частей речи тем, что они определяют обстоятельства действия или признака. Наречия в тексте: солнечный, жаркий, синяя, крупный, тяжело, легкий.

  3. Слова с орфограммой "Гласные и согласные в приставках": подошли, посыпался, продолжало, протянулась. Слова с орфограммой "Буквы з и с на конце приставок" отсутствуют.

    • набежала: суффикс -ла (глагол)
    • разноцветной: суффиксы -но, -ной (прилагательное)
    • кустов: суффикс -ов (существительное)
    • светить: суффикс -ть (глагол)
    • далеко: окончание -о (наречие)
  4. Знаки препинания во втором абзаце: тире после слов "как красиво" и запятая после слова "Юра". В последнем предложении второго абзаца стоит тире после слова "как красиво". В предложении с прямой речью стоит запятая перед тире.

  5. В тексте 2 сложных предложения. Схема одного из них: Подошли мы с мамой к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из нее посыпался частый крупный дождь.

  6. Синтаксический разбор первого предложения:

    • Подлежащее: мама
    • Глагольное сказуемое: пошла
    • Дополнение: за земляникой
    • Обстоятельства: однажды
  7. Грамматические основы первого предложения второго абзаца: "через все небо разноцветной дугой протянулась радуга" - радуга (существительное), "один ее конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга" - конец, луга (существительные). Особенностью этих слов является их употребление в качестве существительных.

avatar
ответил 13 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме