Обсудите стихотворение валентина берестова. какие слова он употреблял в переносном смысле? На лбу бывали...

Тематика Русский язык
Уровень 1 - 4 классы
Валентин Берестов стихотворение мальчишки анализ переносный смысл существительные рифма грамматика части речи поэзия детство
0

Обсудите стихотворение валентина берестова. какие слова он употреблял в переносном смысле? На лбу бывали шишки, Под глазом - фонари. Уж если мы - мальчишки, То мы - богатыри.

Царапины. Занозы, Нам страшен только йод. Тут, не стесняясь, слезы Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке М в пластырях нога. Но есть еще силенки, Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы Опять на бой, в дозор. От тех сражений шрамы Остались до сих пор. б) чтобы рассказать о мальчишке, поэту потребовалось одиннадцать имен существительных!выпиши их в начальной форме. выдели окончание. обозначь род число. почему рифмуются слова йод и льет, в которых такие разные буквы?к каким частям речи относятся эти слова?

avatar
задан 2 дня назад

3 Ответа

0

Стихотворение Валентина Берестова «Мальчишки» передает дух детства, приключений и смелости. В нем отражен внутренний мир мальчишек, которые, несмотря на свои ранения и шишки, продолжают сражаться и не боятся трудностей. Рассмотрим использование слов в переносном смысле и другие аспекты стихотворения.

Переносный смысл слов

  1. «Шишки на лбу» - в данном случае шишки символизируют не только физические травмы, но и испытания, с которыми сталкиваются мальчишки, что подчеркивает их смелость и стойкость.
  2. «Под глазом - фонари» - это выражение описывает синяки под глазами, но в переносном смысле может означать, что мальчишки готовы к бою и не боятся внешнего вида.
  3. «Сам полководец льет слезы» - полководец здесь может символизировать мальчишку, который, несмотря на свою силу и мужество, иногда испытывает эмоции и слабости, что делает его более человечным.
  4. «Голова в зеленке» - зеленка, используемая для обработки ран, в данном контексте может обозначать физическое состояние, но также и мужество в преодолении трудностей.
  5. «Силёнки» - это не просто физическая сила, но и моральная, внутреннее упорство и желание продолжать борьбу.

Именительные существительные

В стихотворении можно выделить следующие существительные:

  1. Шишки - (шишка) - ж.р., мн.ч.
  2. Глазом - (глаз) - м.р., ед.ч.
  3. Мальчишки - (мальчишка) - м.р., мн.ч.
  4. Царапины - (царапина) - ж.р., мн.ч.
  5. Занозы - (заноза) - ж.р., мн.ч.
  6. Йод - (йод) - м.р., ед.ч.
  7. Слезы - (слеза) - ж.р., мн.ч.
  8. Полководец - (полководец) - м.р., ед.ч.
  9. Голова - (голова) - ж.р., ед.ч.
  10. Нога - (нога) - ж.р., ед.ч.
  11. Шрамы - (шрам) - м.р., мн.ч.

Рифма слов «йод» и «льет»

Слова «йод» и «льет» рифмуются по окончанию, хотя имеют разные начальные буквы. Рифма в данном случае основана на звуках и их сочетаниях: оба слова заканчиваются на звук "-од", что и создает рифмовку.

  • «Йод» - существительное, обозначающее химический элемент.
  • «Льет» - глагол, форма 3-го лица, единственного числа, настоящего времени от глагола «лить».

Таким образом, стихотворение Берестова не только отражает детские приключения, но и передает глубокие эмоции, используя разнообразные переносные значения, что делает его ярким и запоминающимся.

avatar
ответил 2 дня назад
0

В стихотворении Валентина Берестова слова, употребленные в переносном смысле, включают "богатыри", "полководец", "силенки" и "дозор". Эти слова могут обозначать не только физическую силу или статус, но и внутреннюю стойкость и мужество мальчишек.

Имена существительные в начальной форме:

  1. шишка (ж.р., ед.ч.)
  2. фонарь (м.р., ед.ч.)
  3. мальчишка (м.р., ед.ч.)
  4. царапина (ж.р., ед.ч.)
  5. заноза (ж.р., ед.ч.)
  6. йод (м.р., ед.ч.)
  7. слеза (ж.р., ед.ч.)
  8. голова (ж.р., ед.ч.)
  9. пластырь (м.р., ед.ч.)
  10. сила (ж.р., ед.ч.)
  11. шрам (м.р., ед.ч.)

Слова "йод" и "льет" рифмуются, несмотря на разные буквы, из-за созвучия окончаний (-од и -ет). "Йод" — это существительное, а "льет" — глагол.

avatar
ответил 2 дня назад
0

Давайте подробно разберем стихотворение Валентина Берестова, а также ответим на поставленные вопросы.

Обсуждение стихотворения:

Стихотворение Валентина Берестова ярко передает динамику детской жизни, особенно мальчишеской, где важной частью становится исследование мира, игры, борьба, а иногда и травмы. Основная тема — детская смелость, энергия и неукротимость, которые заставляют юных героев снова и снова вступать в "сражения" и преодолевать трудности. Здесь поэт использует яркие образы, которые помогают создать живую картину детства.

Слова, употребленные в переносном смысле:

  1. Шишки — в прямом смысле это наросты на деревьях или опухоли на теле. В данном контексте они означают последствия детских игр, травмы.
  2. Фонари — буквально это светильники. Здесь же "фонари под глазами" обозначают синяки.
  3. Богатыри — обычно это эпические герои, символ силы и мужества. В стихотворении мальчишки называют себя богатырями, подчеркивая свою храбрость, хотя это явно преувеличение.
  4. Полководец — в прямом смысле это командующий армией. Здесь мальчишки в игре представляют себя полководцами, это их фантазия.
  5. Сражения — в прямом смысле это битвы на войне. Здесь это игровые "бои" между мальчишками или их приключения.
  6. Шрамы — в прямом смысле это повреждения кожи. Здесь они символизируют следы детских игр и шалостей.

Эти слова помогают создать игровую атмосферу, где детские травмы и шалости предстают как героические подвиги.


Существительные в начальной форме:

Чтобы ответить на вопрос, выпишем все существительные из текста, укажем их начальную форму, окончание, род и число:

  1. Лоб — окончание нулевое, мужской род, единственное число.
  2. Шишка — окончание -а, женский род, единственное число.
  3. Глаз — окончание нулевое, мужской род, единственное число.
  4. Фонарь — окончание нулевое, мужской род, единственное число.
  5. Мальчишка — окончание -а, мужской род, единственное число.
  6. Богатырь — окончание нулевое, мужской род, единственное число.
  7. Царапина — окончание -а, женский род, единственное число.
  8. Заноза — окончание -а, женский род, единственное число.
  9. Йод — окончание нулевое, мужской род, единственное число.
  10. Полководец — окончание нулевое, мужской род, единственное число.
  11. Шрам — окончание нулевое, мужской род, единственное число.

Почему рифмуются слова "йод" и "льет"?

На первый взгляд, слова "йод" и "льет" имеют разные буквы в окончаниях, но они рифмуются благодаря совпадению звучания последних звуков: [йод] и [льёт]. Такая рифма называется неточной или созвучной рифмой, когда согласные звуки (в данном случае "д" и "т") очень близки по звучанию, а гласные совпадают.

Части речи:

  • Йод — это существительное (мужского рода, единственного числа).
  • Льет — это глагол (3-е лицо, единственное число, настоящее время).

avatar
ответил 2 дня назад

Ваш ответ

Вопросы по теме