1)Шумел листопад.2)Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой.3)Горестный,...

Тематика Русский язык
Уровень 1 - 4 классы
Конечно леса осень ветер Андрей природа война самолёты дороги происходящие вокруг единственное число единственное число единственное число единственное число единственное число единственное число множественное число множественное число множественное число не стесняйтесь спрашивать.
0

1)Шумел листопад.2)Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой.3)Горестный, всё заглушающий шорох властно заполнял лесную глухомань.4)Опавшими листьями осень щедро выстилала все дороги и поляны.5)Когда налетал ветер, тучи мёртвой листвы поднимало от лесов , легко кружило в просторной вышине и несло на восток,-и тогда казалось, что над унылой осенней землёй бушует багряная метель. 6)Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой.7)В полинявшей гимнастёрке, со скаткой шинели и винтовкой, ок шёл усталым шагом, часто обтирая запылённое лицо пилоткой, и - случалось - сам удивлялся, что идёт: так иногда плохо чувствовал под ногой землю.8)Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но всё же, как думал Андрей, особенно внезапно и дерзко.9)Андрей не мог смотреть на сверкающие холодной позолотой леса, на голые поля, смотреть и видеть, как всюду торжествует жестокая сила осени. 10)В полдень, остановившись на вершине высокого холма, Андрей выпрямился во весь свой рост и с усилием огляделся вокруг.11)На дорогах,в пыльной мгле, гудели машины,грохотали обозы, двигались колонны солдат.12)В осеннем поднебесье,сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали чёрные кудлатые султаны дыма.13)Тяжело вздохнув, Андрей разгорячённо воскликнул: 14) - Какая осень!

ЗАДАНИЯ:

1.На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трех пунктов . В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ.1) 2) 3)

2.Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить , насколько точно читатели поняли его содержание.Запиши свой вопрос. Ответ.

3.выпиши из 6-го предложения все имена существительных в той форме в которой они стоят в предложении УКАЖИ морфологические признаки одной из форм( на выбор) 4.ВЫПИШИ из 11-го предложения все глаголы в той форме,в которой они стоят в предложении,УКАЖИ морфологические признаки одной из форм ( на выбор) 5.ВЫПИШИ из 12-го предложения все местоимения УКАЖИ лицо и число одного из них (на выбор) Я ВАС ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПРОШУ ПОМОГИТЕ!

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

1) План текста: 1) Описание шума листопада в лесу 2) Внутренние переживания Андрея в осеннем лесу 3) Описание осени и окружающей обстановки

2) Вопрос для определения понимания содержания текста: Какие эмоции и чувства испытывает Андрей в осеннем лесу?

3) Имена существительных из 6-го предложения: душу, тоской, тревогой. Морфологические признаки: душу - винительный падеж, единственное число.

4) Глаголы из 11-го предложения: гудели, грохотали, двигались. Морфологические признаки: гудели - прошедшее время, множественное число.

5) Местоимения из 12-го предложения: они, ней. Лицо и число: они - третье лицо, множественное число.

avatar
ответил месяц назад
0

Конечно, давайте разберём текст и выполним задания.

1. План текста из трёх пунктов:

1) Описание осеннего пейзажа и настроения Андрея:

  • Шум листопада, печальная атмосфера леса.
  • Тоска и тревога в душе Андрея, вызванные осенью.

2) Передвижение Андрея и его восприятие осени:

  • Андрей идёт по дороге, уставший, почти не чувствуя землю.
  • Внезапное и дерзкое наступление осени, её жестокая сила.

3) Военная обстановка и реакция Андрея:

  • Движение военной техники и солдат на дорогах.
  • Нападение немецких самолётов, взрывы и дым.
  • Эмоциональная реакция Андрея на происходящее.

2. Вопрос по содержанию текста:

Как осень и военная обстановка повлияли на эмоциональное состояние Андрея?

3. Выпишите из 6-го предложения все имена существительные:

  • листопада
  • душу
  • Андрея
  • тоской
  • тревогой

Морфологические признаки (например, "душу"):

  • Часть речи: существительное
  • Род: женский
  • Число: единственное
  • Падеж: винительный

4. Выпишите из 11-го предложения все глаголы:

  • гудели
  • грохотали
  • двигались

Морфологические признаки (например, "гудели"):

  • Часть речи: глагол
  • Время: прошедшее
  • Лицо: нет (прошедшее время)
  • Число: множественное
  • Вид: несовершенный
  • Переходность: непереходный

5. Выпишите из 12-го предложения все местоимения:

  • они

Морфологические признаки (например, "они"):

  • Лицо: третье
  • Число: множественное

Надеюсь, это поможет вам выполнить задание! Если есть ещё вопросы, обращайтесь.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме