18 Прочитай стихотворение.Вставь в слова пропущенные буквы Чуть со_нце пригрел_ откосы И стал_ в л_су...

Тематика Русский язык
Уровень 1 - 4 классы
текст стихотворение пропущенные буквы солнце лес береза природа весна деление на группы орфография анализ текста
0

18 Прочитай стихотворение.Вставь в слова пропущенные буквы Чуть сонце пригрел откосы И стал_ в л_су пот_плей, Б_рёза злёные косы Развесила с тонк ветвей. Вся в бел_ платье одета, В с_рёжках, в л_стве кружевной Ст_ит, ярким соцем согрета, Она на опушк л_сной! Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни, по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы. 1 группа____________________ ________________________ ________________________ 2 группа______________________________________________________________________

avatar
задан 10 дней назад

2 Ответа

0

В стихотворении есть слова с пропущенными буквами, которые можно разделить на две группы по разным орфографическим признакам. Давайте сначала вставим пропущенные буквы:

  1. Чуть соЛнце пригрелО откосы
  2. И сталО в леСУ потЕплей,
  3. БеРёза зЕлёные косы
  4. Развесила с тонКИх ветвей.
  5. Вся в белОм платье одета,
  6. В сеРёжках, в листве кружевной
  7. СтоИт, ярким соЛнцем согрета,
  8. Она на опушКЕ леСной!

Теперь разделим слова на две группы:

1 группа (грамматические окончания):

  • согрета (она согрета)
  • стало (оно стало)
  • одета (она одета)

Эти слова относятся к первой группе, потому что в них пропущены окончания, которые указывают на род и число (грамматические формы).

2 группа (словообразовательные и корневые буквы):

  • солнце (корень "солнц")
  • лесу (суффикс -у, дательный падеж)
  • теплей (корень "тепл")
  • берёза (корень "берёз")
  • зелёные (корень "зелён")
  • тонких (корень "тонк")
  • платье (корень "плать")
  • серёжках (корень "серёж")
  • листве (корень "лист")
  • опушке (суффикс -ке, предложный падеж)
  • лесной (корень "лесн")

Эти слова относятся ко второй группе, потому что в них пропущены буквы, связанные с корнями, суффиксами или падежными окончаниями, влияющими на лексическое и грамматическое значение слов.

avatar
ответил 10 дней назад
0

1 группа: солнце, пригрело, стало, лесу, потеплей, береза, зеленые, косы, развесила, тонкие, ветвей, белое, платье, одета, сережках, листье, кружевной, стоит, ярким, согрета, опушке, лесной.

2 группа: вся, в, на, со, она.

Я выполнил деление слов на группы по признаку наличия или отсутствия приставок или окончаний. В первой группе слова имеют приставки или окончания, а во второй группе они отсутствуют.

avatar
ответил 10 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме